Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
![]() |
![]() |
Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.
Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.
Все предметы убранства и оборудования в группах гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Для групп детского сада приобретается мебель. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр.
Организуя предметно-пространственную развивающую среду в логопедической группе воспитатели руководствовались возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Для речевого развития созданы:- уголок по развитию речи с игрушками и пособиями для развития дыхания, серии сюжетных картинок, «алгоритмы» для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;
- детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т.д.;
- уголок театрализации с различными видами театров, большой ширмой, элементами костюмов, масками, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.
Для умственного развития созданы:
- математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;
- уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, песочными часами, лейками, опрыскивателями, аквариум с рыбками. Для эстетического развития созданы:- уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т.д.;
- музыкальный уголок с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.Ребенка шестого года жизни важно обучать сравнивать предметы, воспринимаемые посредством разных органов чувств. Важное значение приобретает использование обучающих дидактических игр. У детей появляется желание объединяться для совместных игр и труда.
Развивается эстетическое восприятие действительности, поэтому эстетическому оформлению жизненного пространства уделяется большое внимание.
Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.Большое внимание уделено освещению групповых комнат, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.
Для уединения в каждой группе имеется или переносная ширма, или домик - перегородка.
Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.
Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеются все необходимые условия и средства обучения и воспитания: иллюстративный, игровой материал, развивающие игры, развитие творческих способностей, физическое развитие и др. Дети ведут полноценную жизнь, ограничения отсутствуют. Последние годы детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.
В группах имеются крупногабаритные мягкие модули для постройки разнообразных сооружений, которые могут использоваться в сюжетно-ролевой игре достаточно долгое время.
В группе раннего возраста есть крупногабаритные каталки, качалки, горка, машины и другие двигательные игрушки. В старших группах детского сада ребята с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.
При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, библиотека Кемеровских писателей, поэтов и разнообразные изобразительные материалы, предметы искусства, бросовый и природный материал для художественного труда.
Для развития театрализованной деятельности в группах имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) и материал для их изготовления.
Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому на участке детского сада имеется стационарное и выносное спортивно-игровое оборудование (стандартное и нестандартное) для организации двигательной активности воспитанников.
Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности.
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус. Статус ОВЗ в дошкольном возрасте дает: 1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации; 2. право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания; 3. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения; 4. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития; 5. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей. При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК. Инвалид— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). 1.Наличие оборудованных учебных помещений Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. 2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. 3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ: Создание отдельного меню не практикуется. МАДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ: медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Организация питания в МАДОУ №214 Питание организуется на основе санитарно-гигиенических требований 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15.05.2013. Пищеблок оборудован в соответствии с требованиями СанПИН, имеется холодный цех, цех готовой продукции, в которых расположено технологическое оборудование: электропечь с духовкой, пароконвектомат, электромясорубка, электросковорода, протирочная машина, водонагреватель. Для хранения поступающих продуктов используется холодильное оборудование. Сроки и температурный режим хранения соблюдаются. Ежедневно воспитанники получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак (сок /фрукт / йогурт), обед, полдник, ужин. Продукты для детского питания приобретаются централизованно через МБУ «Комбинат питания» Управления образования Администрации г. Кемерово в соответствии с заявкой ДОУ, при обязательном наличии сертификата качества на приобретаемый продукт. Овощная продукция поступает очищенная, в вакуумной упаковке. При приготовлении блюд используются щадящие технологии в соответствии с требованиями СанПИН: варка, запекание, припускание, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд жарка не допускается. Меню разрабатывается старшей медицинской сестрой с учетом особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Используется десятидневное цикличное меню, составленное таким образом, чтобы обеспечить организм ребенка достаточным для роста и развития количеством полезных веществ и витаминов. Большое внимание уделяется питьевому режиму детей, в течение дня: бутилированная вода находится в свободном доступе в каждой групповой комнате. Питание воспитанников организовано в группах. В ДОУ работает бракеражная комиссия, которая присутствует при закладке и выдаче готовых блюд; - проводит органолептическую оценку готовой пищи; проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей. При отсутствии в рационе питания витаминизированных напитков применяется искусственная С-витаминизация третьих блюд. Условия охраны здоровья обучающихся Все помещения МАДОУ соответствуют всем требованиям СанПИН, ТБ, ОТ, ГО и ЧС.За здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания несёт ответственность Медицинский работник. На всех возрастных ступенях образовательной деятельности ДОУ обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни. В МАДОУ осуществляется комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников и их родителей (законных представителей). Инфраструктура МАДОУ соответствует условиям здоровьесбережения воспитанников:
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников "Раскраски" - раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами. "Обучалки и развивалки для детей" их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Федеральный портал «Российское образование»Российский общеобразовательный портал Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» Портал Ресурсы образования создан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области. «Дошколёнок.ру» - сайт для воспитателей детских садов Сайт «Детсад» - сайт создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников. Журнал "Справочник старшего воспитателя" Сайт Дошкольник - сайт для всей семьи и педагогов. |
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||