Страничка психолога
Часто слышишь: «Мы занимаемся по Виноградовой..», «А у нас в классе учат по Занкову». К сожалению, большинство родителей могут лишь назвать автора учебной программы, другие скажут «нам ее хвалили», третьи, может быть, расскажут о конкретных плюсах и минусах. Но в целом же, рядовой родитель с трудом понимает, чем различаются все эти программы. И не удивительно. Действительно сложно пробраться сквозь научный стиль и терминологию педагогических текстов. Как выбрать учебную программу?
|
|
Осторожно: орущая мамаша!
|
|
Дорогие родители! Как правило, детские проблемы – это проявление проблем, имеющихся у родителей. Часто бывает трудно без посторонней помощи разобраться, а тем более справиться с ними, нужен умный взгляд со стороны. Если вы обнаружили у вашего малыша какие-либо стойкие проблемы личностного характера, обратитесь к психологу. Если вы хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него уже есть. Это древняя мудрость, проверенная веками и подкрепленная научными экспериментами, к ней стоит прислушаться. И пусть у вас никогда не опускаются руки, даже если вы останетесь единственным, кто продолжает верить в вашего ребенка. Помните, что сказал Паж Золушке: «Настоящая дружба делает чудеса». Мы добавим: настоящая любовь – тоже. И это не просто слова из сказки – это научно обоснованное мнение психологов и педагогов.
Успехов вам и вашему ребенку!
|
![]() |
Кокташева Г. Г. - педагог-психолог высшей кв. категории, стаж работы в МАДОУ №214 - 25 лет |
Уважаемые мамы и папы! Ваш педагог - психолог – Кокташева Галина Геннадьевна
приглашает на консультации с 12.00 – 15.00 |
Воспитывая детей, мы стремимся быть разумными и внимательными, желая нашим детям только хорошего. Но неизбежны в любой семье ситуации, когда родитель должен сам для себя определить, какая степень послушания ребенка ему необходима. И от чего именно должно идти это понимание: от незыблемости родительского авторитета, любви к родителям, доверия ребенка к вам и его согласия с вашим мнением.
|
![]() |
|
Очень страшно сломать ребенка, его волю, лишить его собственного мнения, заставить слепо и беспрекословно подчиняться старшим. Ведь воспитывая детей, мы готовим их к жизни в обществе, помогаем развивать им в себе личностные качества. Подавляя ребенка, мы обрекаем его на не совсем тот стиль поведения, который мы хотели бы в нем видеть во взрослой жизни. |
Наша мечта - чтобы ребенок вырос достойным человеком, уверенным в себе. А закладывается эта уверенность в самом раннем детстве. Тем не менее, вседозволенность также очень нежелательна. Это значит, что родительская роль в воспитании сводится к поиску разумного подхода к ребенку, в первую очередь, опираясь на собственный пример поведения в различных ситуациях. |
|
|
Уже с момента рождения необходимо относиться к ребенку, как к личности. Разговаривать с ним, объяснять, только тогда ребенок научится понимать вас. Даже самый маленький ребенок способен понять взрослого, если с ним поговорить «на равных». И все станет гораздо проще, когда ребенок осознает логику, смысл, а не связь - это сделаешь - накажут. Наказания сами по себе могут присутствовать, но в разумных пределах и не в коем случае не физические. Прежде чем наказывать, необходимо выяснить причину нежелательного поведения, обсудить ее с ребенком и обязательно объяснить, что вас расстроило в его поступках. Всегда показывайте ребенку всеми своими поступками, что вас расстраивает перспектива его наказывать. Границы необходимы, но устанавливать их лучше вместе с ребенком. Старайтесь не давить на ребенка, пусть он делает свой выбор сам, только так он научится принимать решения, отстаивать свое мнение с малых лет. И поверьте с ребенком всегда можно договориться. Именно договориться - без крика и агрессии, просто применив чуть-чуть дипломатии, логики, родительской мудрости и любви. Возможно, это получится у вас не с первого, не со второго и даже не с третьего раза, но понимание все-таки придет. Научитесь разговаривать с ребенком нормальным тоном, без приказов и распоряжений, пусть ваша речь содержит просьбы. Давайте ему время на выполнения ваших просьб и предлагайте свою помощь. Следите за тем, чтобы ваши требования были разумными и выполнимыми. |
Памятка для родителей: "Основные психологические особенности детей"
СТАТЬЯ: "Ваш ребенок талантлив" «Не зарывайте талант ребенка в землю, и тогда Вы будете им гордиться в будущем». Это не просто мудрое высказывание. Это сложно, но в этом и проявляется талант родителей.