Страничка ИЗО
![]() | И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый сразу нарисует Все, что его интересует, Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки. Все нарисуем, были б краски Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! (В.Берестов) |
Счастье многогранно и многолико, но
невозможно ощутить его в полной мере, если не развито чувство цвета,
отсутствует стремление к созиданию, гармонии, желанию творить чудеса. Рисование - это одно из самых увлекательных
занятий, это своеобразная игра в творчестве для вашего малыша, это развитие его
чувств и эмоций, сенсорных способностей, фантазии и интеллекта. Первые шаги в изобразительной деятельности
настолько просты, что не требуют от ребёнка особых усилий, напротив он с
удовольствием открывает для себя новые возможности, исследует,
экспериментирует. Рисование способствует развитию мелкой
моторики малыша, его творческих способностей, развивает навыки восприятия цвета
и формы. Кроме того, известно, что дети, которые много и с удовольствием
рисуют, раньше и быстрее обучаются читать и писать. Обучение рисованию помогает детям правильно
формироваться психически и физически: во время рисования ребёнок
производит сложные движения руками, что стимулирует развитие речи,
пространственного мышления, глазомера, зрительной и моторной координации. Начинать
рисовать с малышом можно с шестимесячного возраста, хотя начать обучение
ребенка не поздно никогда. Занимаясь продуктивной деятельностью малыши знакомятся с
элементарными основами графики, живописи, скульптуры, композиции в рисунке. В
своих работах дети используют разнообразные художественные средства и
материалы: акварель, гуашь, восковые и пастельные мелки, тушь, уголь,
карандаши, свечи, соль, нитки, пластилин; применяется также сочетание двух-трех
разных материалов: акварель+ пастель, гуашь + воск, аппликация + рисунок и
другие. Для того чтобы не ограничивать возможности
малышей в выражении впечатлений от окружающего мира недостаточно традиционного
набора изобразительных средств и материалов. Поэтому мы часто работаем в нетрадиционных техниках, необычность
которых состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого
результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками,
выполнять рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать
забавное изображение. Такие нестандартные подходы к организации
изобразительной деятельности, удивляют и восхищают детей, пробуждая стремление
заниматься дальше.В настоящее время существует множество видов
нетрадиционной техники рисования, позволяющих развивать интеллектуальные
способности детей в процессе изобразительной деятельности. Перечислим те,
которые мы используем в работе нашей изостудии: - рисование пальчиками или ладошками; - различные виды оттиска и монотипии:
печать поролоном, пробками, веревочками, листьями, солью, мятой бумагой; - рисование ватными палочками; - трафаретный рисунок; - рисование мыльными пузырями; - кляксография; - пластилинография и многие другие. Использование этих техник позволяет детям
чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение,
предоставляет полную свободу для самовыражения. |