+7
650003, г. Кемерово, пр. Ленинградский, 38в

Страничка логопеда


Как помочь ребенку развить связную речь? Мы можем специально создавать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения.
 
АЛЬБОМЫ
♦ Создавайте фотоальбомы о жизни ребенка. Это могут быть альбомы о летнем от­дыхе, о домашних делах, о его комнате, о вашей семье, о домашнем любимце и т. п.
♦ Альбом нужно не просто сделать и убрать, а обсудить каждую фотографию с ребенком. Пусть он расскажет, кто снят, что он делает, что было до и после этого.
♦ Это должен быть настоящий, а не виртуальный альбом. Ребенок может взять его в руки, посмотреть еще раз, показать друзьям, отнести в детский сад. Хорошо, если фотографии наклеены в небольшой альбом для рисования и рядом записан рассказ ребенка. Тогда взрослый, которому ребенок показывает свой альбом, может помочь ему при затруднениях наводящими вопросами.
РАССКАЗЫ РЕБЕНКА
♦ Чаще просите ребенка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку — папе, бабушке, знакомым.
ПЕРЕСКАЗЫ
♦ Просите пересказать то, что вы прочитали ребенку вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста.
♦ Если вы посмотрели с ребенком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с вами не был.

О сравнении своего ребенка с другими
♦ У каждого ребенка свой набор нарушений. Это не его вина, а его проблема.
♦ Нет одинаковых детей, поэтому и задания очень индивидуальны. Не списывайте чужих заданий!
♦ Хвалите за старание, а не за результат.
♦ Не уставайте напоминать ребенку, чтобы он правильно произносил те звуки, которые может.
♦ Не ставьте в пример своему ребенку других детей: их достижения могли им ничего не стоить.
♦ Каждый ребенок имеет право на свой темп развития. Возможно, ваш обгонит потом всех вундеркиндов, только не дайте ему потерять веру в себя.
♦ Ребенок должен быть уверен, что вы любите его любым и что со всеми своими проблемами он может прийти к вам.

Рекомендуем:
Музыка — воспитывает чувство ритма.
Пение (особенно хоровое) — ставит длительный выдох.
Танцы — формируют чувство ритма.
Для общего развития очень полезно:
♦ читать ребенку и беседовать с ним о прочитанном;
♦ посещать музеи, говорить с ребенком об увиденном;
♦ водить на детские спектакли и обсуждать героев, их поступки;
♦ учить стихи — они развивают память, чувство ритма, интонацию.
Только не допускайте пересказывания стихов! Некоторые дети стремятся пересказать стихотворение своими словами.
Следите, чтобы все слова, ударения и рифмы были на своих местах, — именно это формирует чувство ритма. 

 
 
Меню сайта
 
Ссылка
 
Вход на сайт
 
Поиск
 
Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728


 
Архив записей
 
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 191
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0