+7
620003, г. Кемерово, пр. Ленинградский, 38в

Руководство и педагогический состав


Главная » Статьи » Мои статьи

Анализ занятий.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ С УЧЁТОМ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОСНОВНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ.
1. Вид занятия:
-занятие – игра;
-занятие – сказка;
-занятие – концерт;
-занятие – театр;
-занятие – встреча;
-занятие – тренинг и т.д.
2. Тема занятия в соответствии с программой.
3. Цели занятия:
-воспитательные;
-развивающие (образовательные);
-коррекционные (направлены на развитие всех сохранных анализаторов и их взаимодействие, на развитие всех высших психических функций).
4. Принципы новых технологий:
-целеполагание;
-свобода выбора;
-личностно-ориентированная модель взаимодействия;
-психо-эмоциональный фон;
-динамичность восприятия (задания по нарастающей сложности, смена видов деятельности);
-принцип продуктивной обработки информации (работа на зону ближайшего развития, помощь взрослого должна быть строго дозирована и дифференцирована, самостоятельная обработка информации ребёнком, перенос способа обработки информации на своё индивидуальное задание, испытание ребёнком радости от этого).
5. Развитие и коррекция высших психических функций:
-задания с опорой на несколько анализаторов;
-коррекция внимания, памяти, мышления, их развитие;
-включение современных реалий.
6. Мотивация:
-создание условий для достижения цели;
-проблемные задания, познавательные вопросы;
- призы, поощрения, словесная оценка;
-работа по формированию самооценки;
7. Основные логопедические принципы:
-исключение неправильно произносимых звуков;
-насыщение изучаемым звуком;
-соблюдение последовательности: от звука к слогу, от слога к слову, от слова к словосочетанию, от словосочетания к предложению, от предложения к связной речи;
-контроль и самоконтроль за речью ребёнка с момента введения звука в слово;
-речь педагога, логопеда – образец для подражания;
-индивидуальный подход с учётом возрастного ценза и степени тяжести дефекта.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ.
1. Вид занятия:
-занятие-игра;
-занятие-концерт;
-занятие-сказка;
-занятие-театр;
-занятие-встреча;
-занятие-путешествие;
-занятие-тренинг и т.д.
2. Тема занятия в соответствии с программой.
3. Цели:
-развивающие (образовательные);
-коррекционные (индивидуальные и подгрупповые) по коррекции
*высших психических функций: внимания, памяти, мышления, *анализаторов: слухового, зрительного, тактильного, кинестетического, обоняния,
*пространственной ориентации и сенсомоторных понятий;
4. Принципы новых технологий:
-целеполагание;
-свобода выбора;
-личностно-ориентированная модель взаимодействия;
-динамичность восприятия (задания по нарастающей сложности, смена видов деятельности);
-познавательная направленность;
-продуктивность обработки информации;
-самостоятельная обработка;
-дозированная помощь;
-перенос способа обработки информации на своё индивидуальное задание;
5. Развитие высших психических функций:
-задания с опорой на несколько анализаторов;
-развитие психических процессов;
6. Мотивации:
-создание проблемной ситуации;
-создание условий для достижения, а не получения оценки;
-призы, поощрения, словесная оценка;
-работа по формированию самооценки.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
Группа_____________________ Дата заполнения________________
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПО РАЗВИТИЮ
* группа риска (указать какая)____________________________________
* проблемы в обучении (указать разделы программы) __________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
* проблемы поведения (девиантное, аддиктивное, др.) _________________________________________________________________________________________ * отклонения в развитии (слуха, зрения, речи, ОДА, интеллекта) __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Кол- во ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____
2. ТЕМПЕРАМЕНТ
* сангвиник * холерик * флегматик * меланхолик ____ ____ ____ ____
3. СКЛАД ЛИЧНОСТИ
* экстраверт * интроверт ____ ____
4. ТИП ВОСПРИЯТИЯ
* визуал * аудиал * кинестетик * др. ________________________________
5. ЛАТЕРАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
* правша * левша * амбидекстр ___
6. ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
* гиперактивность * с-м дефицита внимания * агрессивность * тревожность * др. ___________________________________ ____ ____
7. КОНСТИТУЦИОННАЯ ТИПОЛОГИЯ
* астеник * пикник * атлетик * диспластик_____________________
8. ТИП ДИЗОНТОГЕНЕЗА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ
* парциальная несформированность ВПФ с
преобладанием вербального компонента
* парциальная несформированность ВПФ с преобладанием вербально-логического компонента
* парциальная несформированность ВПФ с преобладанием сенсорного компонента
* парциальная несформированность ВПФ с преобладанием двигательного компонента
* задержанное развитие
* дефицитарное развитие
* дизгармоничное развитие
* тотальное недоразвитие познавательной деятельности ____ ____ ____ _
9. ГРУППА ЗДОРОВЬЯ
* первая * вторая * третья * четвёртая * пятая ____ ____ ____ ____ ____


АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ С УЧЁТОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
1. Характеристика группы или отдельного ребёнка:
- по развитию ( № группы риска, проблемы развития, отклонения в развитии);
- по темпераметру, складу личности, типу восприятия, латеральных предпочтений;
- по психологическим проблемам (гиперактивные, с дефицитом внимания, агрессивные, тревожные, аутичные);
- по конституционному типу; - по группе здоровья.
2. Как выполнялись требования СанПиНов:
- по освещению;
- по проветриванию, влажной уборке;
- по требованиям к размеру столов, стульчиков, наглядных пособий;
- по плотности занятия, числу и продолжительности различных видов деятельности, частоте чередования различных видов деятельности, уровню умственной нагрузки.
3. Какие здоровьесберегающие технологии использовались:
- осанка при различных видах деятельности;
- двигательный режим на занятии;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика для мозга;
- питьевой режим во время занятия;
- соблюдение антитравматического режима (техника безопасности на занятии);
- пропаганда здорового образа жизни (где, когда, зачем тебе это пригодится в жизни).

АНАЛИЗ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ И НЕЙРОПЕДАГОГИКИ.
1. Коррекционно-развивающая цель. (доведена ли цель педагога до детей)
2. В чём выражался нейропедагогический подход на занятии - к девочкам;
- к мальчикам.
3. Нейропсихологическая коррекция (виды деятельности на занятии): а) блока эмоциональной регуляции:
- профилактика последствий ММД,
- психологический климат на занятии (роль педагога, уровни и модели общения в группе);
б) блока приёма, переработки и хранения информации (кинестетической, слуховой, зрительной, вербальной);
в) блока программирования и контроля:
- от внешнего действия к внутреннему (от совместных действий к самостоятельным),
- использование алгоритмов, мнемотехнологий и других способов обучения программированию,
- обучение детей контролю и самоконтролю.

ОБУЧЕНИЕ ДЕВОЧЕК… ОБУЧЕНИЕ МАЛЬЧИКОВ…
Девочки быстрее начинают разговаривать, да и словарный запас у них богаче. Они лучше концентрируют внимание. Малышки вообще более спокойны и прагматичны. Очень любят играть во взрослую жизнь. Общаются в группах из 2-3 подружек и чаще сотрудничают, чем соревнуются. Охотно принимают в компанию других малышей.
У мальчиков лучше работает пространственное воображение. Они азартны, настойчивы. Им нравятся активные, и даже агрессивные игры. Не боятся осваивать новые территории. Им всё интересно. Чем больше участников, тем лучше. Нередко отстаивают право лидерства в коллективе. А конфликт предпочитают решать силой. К новеньким относятся с недоверием.
Девочки способны быстро адаптироваться к разным условиям, поэтому им необходимо как можно больше информации. Они чаще используют ближнее зрение. Им доставляет огромное удовольствие рассаживать и считать своих пупсиков в игровом уголке. Можно освоить азы математики, играя с девочкой в дочки-матери, в магазин. Девочкам легко даются грамматика и манипуляции с цифрами. Им просто необходимы лото, домино с картинками, пазлы, магнитная доска с цифрами и буквами. Рисование – любимейшее занятие. Краски, карандаши, фломастеры – всё это должно быть всегда под рукой. Не рекомендуется поправлять рисунки, подсказывать. Если девочка провинилась, то лучше спокойно объяснить ей, чем вы недовольны.
Мальчики стараются как можно быстрее уйти из-под контроля. Они не любят повторять за взрослым строчки из стихотворенья, прослушивать сказку или рассказ целиком. Ему просто трудно усидеть на месте. Лучше выбирать для них короткие считалочки и весёлые ритмичные стишки. Мальчики чаще используют дальнее зрение. Им необходимо как можно больше свободного места. Побросать мячик или дротики в цель – именно то, что нужно. Такие игры хороши для развития внимания, координации движений и глазомера. Лучше сверстниц мальчики ориентируются в пространстве. Можно предложить найти игрушку в комнате, используя подсказки-указатели. Это заставит его думать. Не могут долго концентрировать внимание на чём-то одном. Счёт, например, они лучше усваивают в процессе подвижной игры. Если мальчик провинился, с ним нужно поговорить предельно кратко и убедительно.
Категория: Мои статьи | Добавил: kotik (05.04.2011)
Просмотров: 2922 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Ссылка
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Ваш ребенок любит ходить в детский сад?
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0