+7
620003, г. Кемерово, пр. Ленинградский, 38в

Руководство и педагогический состав


Главная » Статьи » Мои статьи

Медкова Олеся Николаевна

Готовим руку к письму

Учитель-логопед Медкова Олеся Николаевна

Ребенок старшего дошкольного возраста, который идет в школу, должен хорошо владеть такими принадлежностями как карандаш, ручка, ножницы, фломастеры и т.п.

    К организации процесса письма предъявляются определённые требования, которые должны соблюдаться в обязательном порядке.

Требования к организации процесса письма.

№1. Ручка шариковая без автоматической защёлки, цвет фиолетовый или синий. Желательно, с тонким наконечником стержня. Необходимо следить за правильным положением ручки в руке.

№2. Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

        Стол, за которым ребёнок будет делать уроки подобран по росту ребёнка;

        Свет при письме падает слева;

        Сидим прямо;

        Ноги вместе;

        Между грудью и столом расстояние 1,5-2 см;

        Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову;

        Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди;

        Оба локтя лежат на столе.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

Упражнения на укрепление мышц руки

        Закрашивание

        Штриховка

        Срисовывание различных графических образов.

        Выполнение пальчиковой гимнастики.

 «Кошка». Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.

Шубка мягкая у кошки,

Ты погладь ее немножко.

«Веер». Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

Мы купили новый веер,

Он работает, как ветер.

«Щелчки». Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.

Раз щелчок, два щелчок.

Каждый пальчик прыгнуть смог.

        Обводка по контуру фигур различной сложности.

Для проверки координации движения и взаимодействия руки и глаз можно с ребенком провести такой тест:

Подготовьте плотный лист бумаги и ножницы. На бумаге нарисуйте три круга, причем каждый круг должен быть нарисован тремя линиями две линии тонкие и одна ирная,(жирная линия по середине, между тонкими) расстояние между линиями должна быть 1,5 мм. А теперь пусть ребенок вырежет круг по жирной линии за одну минуту, если с первого раза не получается дайте ребенку вторую попытку.

Оценка результата.

Если ребенок вырезал круг точно по жирной линии, и ни разу не перерезал тонкую - высокий уровень координации движения руки.

Не больше двух раз ребенок перерезал тонкую линию - нормальный уровень.

Больше двух раз перерезал тонкую линию - низкий уровень.

Желаю успеха!

Категория: Мои статьи | Добавил: kotik (08.11.2017) E
Просмотров: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Ссылка
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0